Присланные тезисы


Ситуация успеха.

Гришковец И. А.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада



Ситуация успеха.
Грищковец Ирина Александровна, (e-mail: irina-grish@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 (МОУ СОШ №27), город Таганрог
Аннотация
Данная статья анализирует возможности применения ИКТ на уроках химии, создающие ситуацию успеха у учащихся старшей школы.

Современная школа, как впрочем, и современный школьник разительно отличаются от школы и школьника прошлых лет. Учителя очень часто с сожалением говорят о том, что знания обесцениваются, что не так много, как, по крайней мере, хотелось бы, встречается учеников мотивированных на учебу. Но вместе с тем, следует признаться, что современный слабый ученик на голову выше тех, что были раньше. Благодаря современному информационному полю, он обладает значительным запасом знаний, пусть беспорядочных, несистематизированных, но, тем не менее, безграмотным его уже не назовешь. Может быть попытаться «расшевелить» эти знания, зажечь каким-то интересным делом, заданием и тем самым «приблизить» его к учебе…
На мой взгляд, для любого ребенка чрезвычайно важно ощутить себя успешным. Задача учителя состоит в том, чтобы научить ученика быть успешным, удачливым, умным, талантливым. Здесь иногда приходится принести в жертву программу, обязательные умения и навыки, не совсем, конечно, но чуть-чуть. Самым важным в школе является ребенок, его психологический комфорт. Образование не должно быть травмирующим.
Здесь на помощь приходит компьютер, современные компьютерные технологии. Ведь современный ученик владеет им достаточно хорошо. Так почему бы не использовать эти его умения, увлечения, знания в нужном направлении. Я – учитель химии. Предмет это достаточно сложный, а с переходом к профильной школе его преподавание в старших классах сокращается для базового уровня до одного часа в неделю. Материал достаточно большой, объемный, глубокий. Подчас толком объяснить не успеваешь, а об упражнениях и задачах вовсе приходится только мечтать. Приходит время контрольной и ... какая уж тут ситуация успеха. По многим темам курса органической химии мною подготовлены электронные приложения к уроку – презентации. Это не только удобно (позволяет экономить время на уроке), но и современно. Небольшие забавные «анимашки» позволяют сделать нужные акценты и «разбавить» слишком трудный теоретический материал. В презентации работает все: фон, цвет, шрифт, анимационные эффекты. По желанию учащиеся могут поработать с презентацией самостоятельно. Можно предложить им в качестве домашнего задания приготовить свою презентацию. Как ни странно такие домашние задания выполняются охотно, учащимся хочется представить свою работу и услышать мнение о ней. И знаете среди этих работ бывают замечательные. Выполнив такое задание, ученик наверняка и какие-то химические знания усвоит. В прошлом учебном году были у меня два ученика совсем не дружившие с органикой. Предложила я им альтернативное индивидуальное задание – презентацию на тему «Я и органическая химия». Работу они принесли очень интересную.
Можно применять компьютер и при подготовке тестовых заданий, разнообразных инструкций. Ученики охотно помогают в такой работе. А как известно, совместная работа сближает, исчезает противостояние учитель-ученик, ребенок открывается… И вот он уже не слабый ученик, а партнер, он в чем-то может поспорить с вами, даже чему-то научить. Он успешен. А это самое главное.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич