Присланные тезисы


Использование мультимедийных презентации в пропедевтическом курсе информатики.

Малыхина Т. В.
Секция: 1.1.Пропедевтический курс (начальная школа, 5–6 классы).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Использование мультимедийных презентации в пропедевтическом курсе информатики.
Малыхина Татьяна Витальевна, (e-mail: tanya-shakira@yandex.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 (МОУ СОШ №27), город Таганрог
Аннотация
Статья рассматривает широкие возможности применения мультимедийных презентации в пропедевтическом курсе информатики

Литература
1. www.S53.miass.edu.ru А.В. Горячев « Информатика в играх и задачах»

Тема данной статьи была выбрана не случайно, так как происходит глобальная информатизация учебного процесса, а методики преподавания, существовавшие раннее уже не полностью удовлетворяют потребностям современного школьника. В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий, что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства. Кроме того, современная концепция школьного образования предполагает дифференцированный подход к обучению, который в наибольшей степени реализуется в старшей школе, когда учащимся предоставляется право выбирать из многообразия профилей наиболее соответствующие их интересам. В связи с этим, для ранней профессиональной ориентации и выявления склонности ребят к изучению определенных наук, вводят пропедевтические курсы этих дисциплин.
Существует два основных направления к изучению курса информатики ребятами 5-6 классов.
1. Это обучения конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программным обеспечением. Такое обучение целесообразно вводить в 5-6 классах средней школы, чтобы дети в игровой форме смогли освоить современные программные средства и технологии. Кроме того, в качестве пропедевтических занятий ученики могут применять компьютер для своих целей (рисование, работа в Интернете, создание собственных презентаций).
2. Это изучение информатики, как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проводиться в любой школе.
При проведении мною уроков информатики, я постаралась объединить эти два направления, связующим звеном которого выступают мультимедийные презентации уроков. Так как школа, в которой я работаю, хорошо технически оснащена и имеет все необходимые программно-аппаратные средства обучения.
Имея в своем распоряжении компьютер, и подключенный к нему проектор, появляется возможность создать свою «мультимедийную лабораторию», которая буквально «предназначена» для преподавания в школе, как когда-то были для этого изобретены мел и доска. Эффективность проведения мультимедийного урока увеличивается за счет уменьшения роли классной доски, как основного инструмента преподавания информатики. Вместо доски используются мультимедийные слайды, демонстрации, анимационные рисунки, дающие возможность изучить и повторить материал. Так же наряду с этим сделать акцент на материал, вызывающими наибольшее затруднения, что особенно важно для детей. Ученик в данном возрасте лучше воспринимает динамические рисунки, чем «сухие» плакаты и рисунки нанесенные мелом на доску.
Знание приобретенные в 5-6 классе является фундаментом для дальнейшего изучения информатики.
Обучать на основе прогрессивных методов – значит обучать методам приобретения знаний.
Внедрение последних достижений в области мультимедийных технологий в образование позволяют во многом облегчить труд учителя, повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования.


8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич