Присланные тезисы


Использование современных образовательных технологий

Мартынова Е. Б.
Секция: 1.1.Пропедевтический курс (начальная школа, 5–6 классы).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Переориентация современного образования на компетентностный подход требует совершенствования методической системы обучения биологии. Главный акцент-развитие ученика.Особенности сельской школы состоят в том, что в одном классе (выпускном) обучаются учащиеся, которые не получат в дальнейшем биологического образования, и те кто продолжит его дальше в ВУЗе. Готовность учителя преподавать разноуровневые курсы, а также осуществлять реализацию личностно ориентированного подхода обеспечивают успешный результат.
Технология модульного обучения так же способствует индивидуализации обучения. При изучении некоторых тем курса биологии применение модулей является наиболее целесообразным. В зависимости от особенностей класса изучение тем «Деление клетки», «Развитие жизни на Земле», «Эволюция человека» и др. провожу с использованием модулей. На данном этапе совершенствование своей работы вижу в создании электронных модулей. Техническое оснащение нашей школы позволяет успешно это осуществлять. Самостоятельная работа с различными источниками информации способствует развитию общенаучных умений и навыков (работа с текстом, схемами, таблицами, составление планов, выявление главного и частного). Значительно расширяет доступ с источником информации ИКТ. Важно научить школьников умению добывать информацию, анализировать, критически осмысливать и использовать её, осуществлять исследовательскую деятельность. С целью проверки базовых знаний использую электронные тесты. Учащиеся наедине с компьютером, в максимально комфортных психологических условиях выполняют работу. Дети мгновенно узнают результат в виде диаграммы, наглядно демонстрируется уровень усвоения знаний. Объективное оценивание стимулирует работу учащихся. Мной разработаны электронные тесты:
6 класс «Строение растений»
7 класс «Бактерии», «Грибы», «Споровые растения», « Семейства цветковых растений.
8 класс по всем темам курса «Биология. Человек»,
9 - 11 класс « Эволюция», «Развитие жизни на Земле», «Строение клетки», «Деление клетки», « Генетика», «Онтогенез», «Экология».
При изучении нового материала использую электронные учебники и собственные электронные приложения в виде компьютерных презентаций, которые помогают создавать любые уроки в соответствии с потребностями учителя и логикой построения конкретного урока для конкретного класса. Использование цветных компьютерных слайдов и комментариев к ним дает возможность демонстрировать многообразие любых объектов недоступных для непосредственных демонстраций в классе. Объекты могут быть и микроскопические, а изображение – не только стационарными, но и движущимися. Динамические модели помогают наглядно демонстрировать такие процессы как, транскрипция, трансляция, фотосинтез, митоз и др. Другое направление в усовершенствование компьютерных презентаций – работы учащихся по созданию проектов. Благодаря проектной деятельности возможен охват широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При разработке проекта, опираясь на традиционные предметные знания возможно формирование практических умений развитие творческих способностей. Поэтапность проекта, четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, позволяет решить основную задачу школы – создание условий для достижения учениками определенного уровня образованности. Свою работу направляю на создание исследовательских межпредметных (биология-история, биология-литература, биология-география) проектов. Выполняются работы во внеурочное время . Самый сложный момент при вве¬дении в учебный процесс иссле¬довательских проектов — орга¬низация этой деятельности, а особенно — подготовительный этап. При планировании на учебный год выделяю ведущую тему, кото¬рая будет “вынесены на проекти-рование”. Далее нужно сформу¬лировать 5—10 как индивидуаль¬ных, так и групповых тем, работа по которым потре¬бует усвоения учащимися не-обходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта. Учащийся должен иметь возможность выб¬рать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуаль¬ная и групповая). Четкость орга¬низации про¬ектирования определяется четкостью и конкретностью постановки цели, выделением планируемых ре¬зультатов, констатацией исход¬ных данных. Для организации деятельности использую методи¬ческие рекомендации или инст-рукции, где указываю необходимую и дополнительную литературу, требования к качеству проекта, формы и методы количествен¬ной и качественной оценки ре-зультатов. Иногда возможно вы¬делить алгоритм проектирования.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич