Присланные тезисы


Информационные технологии на уроках ИЗО

Рудамёткина Л. Ф.
Секция: 6.1. Секция для педагогов.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

Информационные технологии на уроках ИЗО.
Задача современной школы – сформировать способность быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, «портфолио ученика»,индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.
Применение этих инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий. Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Он является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика. А источником мотивации является занимательность. Возможности компьютера неисчерпаемы , но очень важно чтобы эта занимательность не заслоняло учебные цели.
Цель моей педагогической деятельности в течение последних лет – выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО. Я работаю по программе Б.М.Неменского. Каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде. Использование возможностей компьютера , проектора и интерактивной доски позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства ; предоставляет возможность побывать в роле художника , дизайнера и архитектора , не требуя наличия материалов , порой недоступных детям. Надо учитывать что компьютер всё же не заменяет учителя, а только его дополняет .
В результате я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО:
1. Использование медиа-ресурсов как источника информации ;
2. Компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
3. Организация проектной деятельности учащихся ;
4. Использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента
художественной деятельности.
Использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников , направлениям в искусстве позволяет использовать на уроке помимо произведений искусств , произведения литературы , музыки и фольклора. Лучше всего использовать такие диски отдельными фрагментами , нужными для урока. А ещё целесообразнее создавать свои фильмы , по своему сценарию , которые органично вписываются в структуру урока.
К серии таких фильмов отношу - презентации , слайд – фильмы и тестовые задания . Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока , целесообразности использования а соответствии с поставленными целями и задачами , от типологии урока .
Фильм – презентация может быть использован на уроках – лекциях , беседах , диспутах , путешествиях , вернисажах .Он поможет заинтересовать детей , удержать внимание, не потерять связей среди многообразия представленных произведений и новых понятий. При этом присутствует живая речь педагога. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментарием учителя .
Слайд фильмы я использую на всех темах и включаю в любой этап урока , как правило они не имеют текстового сопровождения , а лишь сопровождаются кратким комментарием .
Применять компьютер может не только учитель , но и ученик в процессе своей работы .Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся , оформленная в виде презентации. Стремлюсь выбрать тему для такой работы выполнимой и интересной . При выполнение презентаций ученики показывают творческий уровень самостоятельности. Компьютер на уроке ИЗО можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор «Paint» . Все дети ( включая слабых) не бояться ошибиться , работают с интересом , активный и азартный .Исчезают комплексы, зажатость , скованность , страх перед результатом занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость , внимательность , аккуратность , развивают моторику пальцев что положительно влияет на работу с карандашом и кистью . Ученики более внимательно и осознанно относятся к изучению законов и правил изобразительного искусства. В образовательном процессе я использую следующие варианты применения ИКТ :
1.Урок с мультимедийной поддержкой – где компьютер используется в качестве « электронной доски» для учителя это могут быть готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентация , а для учеников их проекты .
2. Урок с компьютерной поддержкой - обычно проходит в компьютерном классе , где все ученики работают одновременно .
3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет .
Компьютерные и Интернет – технологии расширили для меня диапазон используемых средств и методов работы , от крыли новые возможности, позволили решать разные образовательные задачи . Ещё раз напомню , что компьютер дополняет работу учителя.
Данные технологии дают мне возможность профессионального творческого общения с коллегами по всей стране, оперативного обмена информацией ( учительские сайты , виртуальные методобъединения , базы данных по предметам ) , способствуют профессиональному росту и переподготовке ( дистанционные курсы обучения ), открыли новые возможности по подбору и использованию дидактического материала , расширили виды учебной деятельности для моих учеников (поиск материала в интернете , обработка информации ) , позволили использовать на уроке современные технические средства ( диски по предмету , обучающие программы , учебные игры , тесты ) .
Я уверена , что широкое применение информационных технологий способно развивать творчество учащихся , повысить эффективность методов обучения для всех форм организаций учебного процесса в лучшую , более комфортную сторону .


Учитель первой категории - Рудамёткина Л.Ф

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич