Присланные тезисы


Использование компьютерной техники и Интернет ресурсов- необходимое условие повышения эффективности обучения в школе.

Жиганова Г. В.
Секция: 1.1.Пропедевтический курс (начальная школа, 5–6 классы).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

За последние годы ситуация в российском образовании сильно изменилась благодаря государственным программам по информатизации, внедрению информационно-коммуникационных технологий в педагогическую практику. Уже очень многие школы подключены к Интернету и оборудованы разнообразной компьютерной техникой. Важная задача — позаботиться о том, чтобы эти новые возможности послужили во благо детям, которые сегодня учатся в российских школах. Два года назад наш кабинет информатики получил 9 компьютеров, проектор, экран, принтер. Имеется доступ в Интернет. Предо мной стала задача, как более эффективней использовать полученную технику. Для того чтобы эффективность обучения с помощью компьютеров была достигнута, необходимо поставить задачи, для чего именно эти компьютеры приобретаются, произвести серьезный анализ загрузки техники. Факт многочасового простоя техники в школе - самая обычная ситуация на сегодняшний день. Использование компьютера на уроках информатики жестко регулируется программой по предмету, то есть фиксируется количество часов отводимых на теорию и практику, а следовательно, и время, которое учащиеся должны проводить за вычислительной техникой с учетом санитарных правил и норм от 1996 года (время работы школьников за компьютером во время урока не должно превышать 15 – 30 минут в зависимости от возраста). Будем считать, что на уроках информатики компьютер используется рационально и рассматривать следует использование вычислительной техники вне уроков информатики. В этой связи можно отметить несколько различных возможностей использования компьютера в школе:
• Организация учебного процесса (составление расписания, ведение баз данных по учителям, ученикам и т.д.)
• Подготовка учебных пособий.
• Обучение пользователей ПК для решения прикладных задач, обучение основам программирования, дизайна, компьютерному моделированию.
• Компьютерное обучение основам наук с помощью специально разработанных программ.
• Компьютерный контроль знаний учащихся.
• Использование компьютера для получения и работы с информацией из сети Интернет.
• Создание школьного сайта и работа с ним.
Из всех вышеперечисленных направлений особо хотелось бы отметить последний пункт. Школьный сайт - это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся, способ самореализации подростков, а так же держать в курсе школьных событий родителей. С помощью школьного сайта учащиеся смогут посещать какие-то занятия дистанционно, учителя размещать информацию о проводимых конференциях, публиковать свои методические наработки и многое другое. Сайт создан год назад и был отмечен на конкурсе «Лучший школьный сайт» в 2007году. Адрес сайта: http://school-8.gukovo.info. С тех пор сайт постоянно пополняется. Сегодня, сайт я сделала бы по другому, но это был мой первый опыт. Работа на компьютерах и использование средств глобальных коммуникаций может помочь учащимся гармонично жить и работать в информационном обществе, глубже и разнообразнее познавать окружающий мир и эффективнее развивать свой интеллектуальный потенциал. Игнорировать вопрос обучения школьников работе с информацией, поступающей по телекоммуникационным каналам уже невозможно, так как подросткам предоставляется возможность пользоваться Сетью дома, в различных компьютерных клубах, в Интернет-кафе. Web-дизайн должен стать не целью, а средством, которое можно успешно применять в образовании. В школе я веду кружок «Юный программист», в котором ребята занимаются сайтостроением начиная с 10 класса, в 11 классе продолжаю вести углубленный курс информатики. С использованием новых Интернет-технологий возможен пересмотр и изменения целей, содержания обучения, возрастает роль интегрированных знаний. Как лучше использовать ресурс Интернет школе? В чем преимущества Интернет-технологий в обучении? При помощи готовых разработок вы сможете быстрее готовиться к урокам, сделать их более интересными и наглядными. Ваши ученики по достоинству оценят современный способ подачи информации, что будет способствовать повышению их мотивации и уважения к Вашему авторитету. Вы сможете реализовать индивидуально ориентированный подход в обучении старшеклассников, обеспечить каждому из них индивидуальную образовательную траекторию. В классно-урочной системе сетевой ресурсы Интернет помогут Вам сделать свои уроки более интересными и наглядными. Вы сможете:
• Заимствовать элементы Интернет-уроков для построения собственных уроков
• Использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет-уроках, для мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий
• Готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ с помощью специальных тренажеров, построенных на основе контрольно-измерительных материалов прошлых лет
• Давать учащимся отдельные темы для самостоятельного изучения
• «Подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия учеников, не тратя много личного времени
• Организовать виртуальные ролевые игры по предмету
• Обеспечить дифференцированный подход к преподаванию: от прохождения государственного обязательного минимума до глубоких исследований по той или иной теме. Одни разделы дисциплины учащиеся могут изучать в компьютерном классе, другие — в традиционной форме. Этот подход актуален для программ профильного обучения.
Потребуются новые условия организации занятий, которые не будут замыкаться в рамках классно-урочной системы. Во внеурочное время класс используется учащимися для самообразования, тестирования и подготовки к ЕГЭ, создания презентаций и рефератов. Особую роль играют уровень подготовленности, методические приемы, а также позиция преподавателя по организации деятельности всех этапов обучения: введение школьников (или учителей, желающих освоить новые технологии) в интерактивную среду, постановка проблемных ситуаций, формирование мотивов деятельности и развитие познавательных интересов, творческого мышления и воображения учащихся, роли интегрированных знаний и медиаобразовательных умений, осознание учащимися необходимости получения знаний.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич