Присланные тезисы


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Ромахова Н. В.
Секция: 3.1. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Ромахова Наталья Васильевна (naro71@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 им. В.А. Шеболдаева (МОУ СОШ №23) г. Гуково, Ростовской области
Аннотация
Система повышения квалификации работников образования является составной частью непрерывного образования педагогов, призвана помочь учителю в самоопределении и перестройке уже сложившейся профессиональной деятельности в соответствии с новыми нормами развития коммуникативной и информационной культуры.
Формируясь в системе профессионального образования, в процессе самостоятельной деятельности учителя профессионализм как интегральное свойство личности и специалиста непрерывно изменяется. Очень важное влияние на него, наряду с саморазвитием, самосовершенствованием, оказывает система повышения квалификации педагогических работников, основными задачами которой должны стать:
• организация непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования;
• разработка компьютерных методик, учебно-методических комплексов и их внедрение в учебный процесс школы;
• формирование единого образовательного пространства школы, города и области;
• организация курсов с использованием современных технологий и др.
Эффективность учебного процесса, уровень результатов обучения школьников в значительной мере зависят от профессиональной подготовки учителя, его педагогического мастерства, использования им современных, интенсивных форм и технологий обучения. В связи с этим, подготовка учителя-предметника, способного использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности является осознанной необходимостью.
Информатизация системы образования является залогом успешной реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. В разделе 1.2 «Новые социальные требования к системе российского образования» говорится: «Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья». Что касается технологий реализации требований данного раздела, то они уже известны и апробированы. Это технологии удалённого доступа к знаниям — в общепринятой терминологии — дистанционное обучение. Но для того, чтобы использовать такие технологии, обучаемый и обучающий должны быть готовы к этому. Процесс информатизации системы образования в рамках федеральной программы связан с организацией повышения квалификации учителей в области компьютерной грамотности. Существующие модели повышения квалификации (система ИПК, курсы Федерации Интернет-образования, центры Intel «Обучение для будущего») не позволяют в полной мере решить стоящие задачи в силу двух основных причин:
• Создаваемые центры при любом количестве компьютеров имеют возможность обучать в год не более 1000 человек.
• Отсутствие временных возможностей и средств на командировку является непреодолимым препятствием для учителя, которому необходимо обучение на курсах.
Решить перечисленные проблемы позволяет организация корпоративного обучения учителей-предметников. Именно формирование и внедрение системы корпоративного обучения в рамках дополнительного профессионального образования всё чаще является предметом обсуждения и исследования.
Возможность более эффективной подготовки специалистов в системе корпоративного обучения определяется следующими основными факторами:
• занятия в системе корпоративного обучения, как правило, проходят более организованно, интенсивно, с высокой степенью мотивации, и объективного контроля его качества;
• существенно сокращаются затраты, связанные с длительным отвлечением сотрудников на посещение внешних курсов;
• содержание обучения более конкретно, затраты времени на изучение второстепенных тем минимально — всё подчинено реально необходимым уровню и направлению профессиональной подготовки;
• исключаются транспортные и командировочные расчёты;
• организация обмена опытом и консультаций обучаемых со стороны сотрудников корпорации;
• график занятий может приспосабливаться и корректироваться с учётом режима работы школы;
• возможность разделения обучаемых на учебные группы с необходимыми сроками и программами обучения;
• большими возможностями по созданию в процессе учёбы духа корпоративной солидарности, взаимопомощи и ответственности за качество и сроки обучения.
Реализация этого способа повышения квалификации может быть достигнута в процессе организации курсов повышения компьютерной компетентности учителей-предметников в рамках данного образовательного учреждения.
Практически в любом педагогическом коллективе есть педагоги-новаторы, желающие и умеющие работать творчески, трудиться увлечённо и эффективно, - мастера своего дела. Именно они могут стать инициаторами и организаторами так называемых педагогических мастерских для учителей, одного из видов корпоративного обучения. Главной задачей педмастерской является не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, развить творческие умения, формировать личность способную к самосовершенствованию, саморазвитию.
Каждый учитель, посещающий занятия педмастреской имеет возможность получить консультацию по интересующим его проблемам методики и дидактики, познакомиться с опытом своих коллег, но самое главное активно включиться в творческий процесс выработки новых педагогических приёмов и средств проведения уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий на высоком профессиональном уровне.

Литература
• Овчаров А. В. «Организация повышения квалификации учителя в области применения компьютерных технологий». - Информатизация сельской школы (Инфосельмаш-2006) Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума — Анапа. М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006 — 600 с.
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Правительством РФ (Распоряжение 1756-р от 26.12.2001 г., Москва)

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич