Присланные тезисы


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ.

Савченко Л. М.
Секция: 2.3. Преподавание гуманитарных дисциплин.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ.
Савченко Елена Михайловна, (ElenaMS_59@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 п. Белозерный ( МОУ СОШ № 59 п. Белозерный)
Аннотация
На примере создание виртуального школьного музея представлены возможности патриотического воспитания школьников.
Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание. Актуальность этой проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи - основа сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев. Прошлое, несмотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь наших предков. В наше сложное время каждому человеку особенно необходимо сохранить в себе прекрасные чувства любви к своей родной культуре, родной земле.
Изучение истории родного края традиционно рассматривалось как важная составляющая школьного исторического образования и патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов, примеров самопожертвования ради своей Родины, соотечественников.
Ни одно классное или школьное мероприятие не должно обходиться без примеров деятельности достойных людей. На их примерах воспитываются идеалы служения Отечеству.
Информационные технологии (ИКТ) уже завоевали прочный авторитет в преподавании школьных предметов. И, по моему мнению, применение ИКТ дает возможность передать всю гамму чувств, эмоций, почувствовать атмосферу эпохи, акцентировать внимание ребенка.
Возможности компьютера помогают сделать работу ребенка по настоящему творческой.
Немаловажную роль в формировании чувства патриотизма играют школьные краеведческие музеи.
В нашей школе музей существует уже несколько лет. Его деятельность непосредственно связана с жизнью школы, нашего поселка, односельчанами. Обращение к материалам, любовно собранным учителями, учениками - нынешними и бывшими, стимулирует формирование познавательного интереса к пропаганде патриотизма у ребят. А ведь известно, что любовь к Родине берет свое начало в стране детства! Занимаясь поисковой деятельностью, общаясь с жителями поселка, его старожилами и молодым поколением, ребята открывают для себя интереснейшие факты, судьбы. Своими маленькими открытиями хочется поделиться со всем миром. И чтобы их работа стала достоянием буквально всего человечества. Эти мечты вполне осуществимы с приходом в школу Всемирной сети Интернет. Сейчас довольно сложно найти школьника, который бы был абсолютно равнодушен к компьютерным технологиям. Поиск необходимой информации, создание презентаций формирует у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях. Результаты поисковой работы стали материалом для создания виртуального музея школы.
Основные цели создания виртуального музея:
• Формирование чувства патриотизма и гордости за свой край;
• Повышение мотивации учащихся к изучению истории родного края;
• Совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы;
• Расширение интеграции, прежде всего с курсом информационных технологий, представление возможности конкретного применения полученных на уроках знаний;
• Формирование социальной активности;
• Формирование информационной культуры.
Для их успешного осуществления был создан актив музея.
Актив музея и учащиеся старших классов:
• Пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с лицами и организациями;
• Проводят сбор необходимых материалов на основе предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
• Создают работы, выполненные в программах Microsoft Word и Power Point;
• Оказывают содействие учителям в использовании работ музея в учебном и вне учебном процессе;
Реализация данной программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Методическое направление
2. Воспитывающая среда
3. Информационно-технологическое направление.
4. Поисковая работа.
На сегодняшний момент заложены основы музея. В нем несколько залов, разделов.
Зал 1. Зал истории поселка Белозерный.
Представлен работами:
1. История поселка Красный партизан.
2. История рисо-животноводческого совхоза «Северный»
3. Дела и люди совхоза «Северный» о первом директоре хозяйства Величко Н.В. и Герое Социалистического труда, знаменитом кукурузоводе Ломиноге В.М.
Зал 2. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»
1. Выпускники Юловской школы № 59
2. Ветераны педагогического труда
3. «Свое сердце отдаю детям» - о выпускниках школы, работающих в сфере образования.
Зал 3. «Служу России»
1. Ветераны Великой Отечественной войны – наши земляки.
2. «Мы ранены в душу тобой, Афганистан»
3. «Время выбрало нас» - о выпускниках, служивших в горячих точках.
4. «Эхо войны» - экспонаты времен Великой Отечественной войны, найденные на территории нашего поселка; фронтовые письма
Зал 4. «Школа сегодня и завтра» - зал исследовательских и творческих работ.
Представлен работами актива музея, школьников – активных участников кружков дополнительного образования (ИЗО, ДПИ, чеканка)
Зал 5. Наши достижения.
Представлен наградами за спортивные, туристические, творческие достижения.
Зал 6. Природа родного края. Создан альбом флоры и фауны нашего степного края.
Зал 7. Архив музея. В нем хранятся документы, фотографии, другой материал, который использовался и будет использоваться для создания работ.
Кроме того, в плане развития музея заложено создание таких разделов, как «Целинцы», «Почетные граждане г. Сальска и Сальского района», «История нашего поселка в фотографиях» и создание сайта музея школы.
Ежегодно посетителями музея становятся не только учащиеся нашей школы, но и её выпускники разных лет, гости школы и поселка.
Данная работа позволяет ближе познакомиться с яркими историческими событиями, личностями, глубже усвоить краеведческий материал, осознать свой долг в созидательной деятельности на благо процветания будущего России. Не это ли является главным итогом патриотического воспитания современного школьника?



8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич