Присланные тезисы


Использование дидактические игры на уроке математики, разработанной на основе информационных технологий.

Алейникова Ю. А.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Информационные технологии проникли во все сферы нашей жизни. Персональный компьютер приобрел такую популярность, что имеется в наличии практически в каждом третьем доме. Неоспоримый факт, что в настоящее время компьютер является надежным помощником в делах.
Но, к сожалению, информационные технологии несут и огромный вред. Большинство подростков проводят неограниченное время в игровых залах за компьютерными играми, пропагандирующими и провоцирующими насилие. Это бич нашего времени. Но почему бы работникам образования, не использовать эту страсть к играм в благих целях? Ведь можно играть на уроках и дома, получая знания.
Всеобщая тенденция применения компьютеров в образовании находит свое отражение в обучении математике. Наиболее привлекательным из всех видов обучающих программ для школьников являются дидактические компьютерные игры.
Анализ рынка компьютерных игр в аспекте обучения математике позволяет сделать вывод о том, что эта проблема еще мало разработана. В основном представлены различные обучающие программы по отдельным разделам математики. Например, игровые программы “Башня знаний”, “Суперинтеллект”, программы-тренажеры “Устный счет”, “Правила решения квадратных уравнений”, “Координатная прямая”, “Дробь”, где в игровой форме поясняются некоторые элементы математики для школьников [1].
Некоторые, учителя математики, использующие компьютер на своих уроках, предпочитают самостоятельно разрабатывать программы (если они это умеют) в соответствии с целями и задачами урока. Рассматривая аспект применения обучающих, обобщающих и контролирующих дидактических компьютерных игр на различных этапах усвоения материала на уроках математики, мною разработана авторская контролирующая дидактическая компьютерная игра «Волшебное царство», применяемая при контроле знаний по теме «Обыкновенные дроби».
При работе над данной игрой соблюдены следующие этапы.
Этап подготовки:
- сценарий разработан на основе соответствующей дидактической литературы;
- план и описание игры: игра представлена в виде сказки о заколдованной девочке, стать снова ребенком ей могут помочь учащиеся, пройдя испытания, которые представлены в виде математических задач;
- инструктаж учащимся дается в электронной версии игры самими героями.
- техническое оснащение урока-игры: компьютерный класс; игра, записанная на лазерном носителе; тетрадь для вычислений, ручка, карандаш.
- электронное приложение разработано следующим образом:
- фон для сцен создан в графическом редакторе Photoshop 7, Corel Draw 11, CorelDRAW Graphics Suit v12;
- герои мультипликации созданы в Corel R.A.V.E.3, отдельно прорисован каждый элемент героя;
- герои «оживлены» кадр за кадром Corel R.A.V.E.3, последовательно трансформируя каждый элемент в одном кадре, копируя и вклеивая его в следующий; таким образом, одна сцена состояла из 10-35 кадров;
- сказка озвучена с помощью программ Adobe Audition, Sound Forge, каждая фраза записывалась и обрабатывалась отдельно;
- монтаж осуществлялся в Windows Movie Maker.
- регламент: урок;
Этап проведения:
- учащиеся работают на компьютерах, пользуются тетрадью для вычислений, раздаточным материалом, помощью учителя по техническим вопросам;
- учащиеся могут проверить верность решения, кликнув на кнопку проверить, компьютер выдаст ответ;
- по итогам выполненных заданий учащийся оценивается программой, учитель по своему усмотрению задает дополнительные вопросы.
Этап анализа и обобщения:
- вывод из игры: программа составлена таким образом, что учащийся самостоятельно может определить пробелы в знаниях и корректировать их с помощью подсказок, «выбирая» себе оценку (подсказка снижает итоговый балл);
Данная игра, электронное приложение разработано для реализации следующих целей и задач.
Образовательные: применение ЗУН по теме «Обыкновенные дроби» в практической деятельности; расширение кругозора учащихся; формирование определенных умений и навыков в области работы с компьютером; развитие общеучебных умений и навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, усидчивости, стремления достигнуть намеченной цели; воспитание эстетического вкуса;
Развивающие: развитие внимания, памяти, творческого и аналитического мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич