Присланные тезисы


ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА

Денисова Е. В.
Секция: 4.1. IT-менеджмент (информационные технологии в управлении образованием).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА
Денисова Елена Викторовна(denisov671@rambler.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовской области
(МОУ СОШ №49)
Аннотация
В работе представлен опыт организации системы дистанционного образования учащихся и педагогов при введении профильного обучения в МОУ СОШ №49 г.Шахты.
Основной образовательной задачей современных школ становится не "заставить выучить", а "помочь развиться", сформировать и развить способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии и Интернет для получения необходимой информации. В этом большую роль на современном этапе играют обучающие сетевые олимпиады.
В 2007-08 учебном году школа приняла участие в международном сетевом проекте с использованием Интернет-технологий «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО), организованном Окружным ресурсным центром информационных технологий (ОРЦИТ) города Москвы.
Проект ОСО осуществляется в форме дистанционного образовательного процесса посредством взаимодействия участников с информацией, размещаемой на сайтах. Дополнительно координаторы организуют групповые и индивидуальные диалоги с участниками.
ОСО - это совместное творческое сотрудничество учителя, выступающего в роли консультанта, и ученика, которые совместно поэтапно осваивают новые программы с использованием Интернет-технологий. Материалы ОСО можно использовать в учебном процессе после окончания олимпиады, а также при создании профильных курсов.
Основными целями проекта ОСО является:
• Создание инновационного пространства по обмену педагогическим опытом в сети Интернет, объединяющего педагогов в среднем и профильном образовании. Становление и развитие идей толерантности для всех участников в ходе совместной деятельности процесса дистанционного образования.
• Содействовать образовательному процессу, формируемому в соответствии с положениями концепции модернизации общего образования и Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды" в условиях становления информационного общества на базе инновационных форм и методов педагогической деятельности с использованием современных компьютерных технологий и возможностей сетевого взаимодействия.
Проект ОСО оказывают большое влияние на формирование информационной культуры педагогов, и является одной из предпосылок включения учителя в систему дистанционного образования. Сегодня видится реальная возможность организации дистанционного обучения в системе повышения квалификации учителей в качестве участия в проекте ОСО. Важно отметить, что дистанционное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад (ОСО) стало необходимым как для учителей, так и для учащихся, и может оказать практическую помощь образовательным учреждениям при организации и введении профильного обучения.
Ученики 8-10 классов участвуют в 5 секциях ОСО: Power Point, Использование Web-технологий; Photoshop для Web; Flash-анимация; VBA в проектной деятельности.
Учащиеся школы приняли участие в Интернет-конкурсе творческих работ, проводимом Московским институтом открытого образования в рамках ОСО, в котором ученик 8 класса Денисов Сергей стал победителем с презентацией по географии «Стихийные природные явления в литосфере» в номинации «Актуальность темы и мастерство».
В настоящее время учащиеся профильного 10б класса в рамках Сетевой школы ИКТ принимают участие в дистанционном конкурсе проектов «Безопасность в Интернете».
Участие в дистанционных олимпиадах
Любое соревнование – это стимул, побуждающий детей к творческой деятельности. Возможность проводить конкурсы через Интернет расширила географию участников до размеров Земного Шара.
В 2007/2008 учебном году ученики 7,8,10 классов впервые участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по информатике.
В 2007/08 учебном году ученики 8г класса вместе с учителем географии приняли участие в дистанционной олимпиаде по географии ДООГ-2008 (ноябрь 2007 – апрель 2008), учащиеся 8б класса принимают участие в дистанционной олимпиаде юных журналистов.
Приобщение к единому информационному пространству сети Интернет
Уже два года в школе Интернет стал доступным средством. Нами выбраны следующие направления использования сети Интернет в образовательном процессе: поиск и сбор информации; общение;
публикации в сети.
Информационно-коммуникационная компетентность проявляется в умении применять компьютер и ИТ для решения задач, возникающих в повседневной жизни.
Компетентность педагога - это необходимое условие для формирования и развития компетентности обучающихся. Для развития ИКК учителей в школе постоянно ведутся курсы компьютерной грамотности, проводятся индивидуальные консультации учителей по интересующим их вопросам использования компьютера на уроке.
Педагоги школы являются активными членами Интернет-сообществ учителей: Сети творческих учителей, Интернет-государства учителей.
Сеть творческих учителей — это веб-сайт, созданный при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.
Став участником Сети творческих учителей, мы нашли много полезных ресурсов и интересных людей, которые помогли нам в решении сложных преподавательских задач: проекты и методики проведения уроков, созданные и проверенные учителями на практике; статьи и советы, содержащие материалы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения и т.д. Участие в Сети творческих учителей способствует повышению квалификации учителей в форме дистанционного обучения. Учителя информатики являются слушателями дистанционных курсов «Macromedia Flash MX» и «Применение VBA в учебном процессе и проектной деятельности».
Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Многие электронные методические разработки учителей и учащихся размещены на сайте ИнтерГуРу (Интернет-государство учителей) и отмечены грамотами дирекции этого сообщества.
Школа сотрудничает с Институтом Управления, Бизнеса и Права г.Ростова-на-Дону в рамках реализации программы «Одаренные дети» в области организации совместных мероприятий для создания Студии разработки компьютерных игр в школе:получен доступ в систему дистанционного обучения Прометей, создана школьная команда по разработке компьютерных игр.
Таким образом, в школе созданы условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных средств ИКТ, развития технологии дистанционного обучения, информационной и методической поддержки педагогов, организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями. Педагоги школы участвуют в Интернет-проектах, олимпиадах, конкурсах по предметам, в дистанционных педагогических советах, форумах, что повышает профессиональную культуру учителя.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич