Присланные тезисы


Электронное учебное пособие «Разные задачи на многогранники и круглые тела»

Кряквина Л. Н.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Электронное учебное пособие «Разные задачи на многогранники и круглые тела».
Кряквина Лилия Низамитдиновна (lilia_59@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 31 (School31@aaanet.ru),
г. Ростов-на-Дону
Kryakvina Lilija Nizamitdinovna (lilia_59@mail.ru)
Municipal authority of general education – secondary school № 31 (School31@aaanet.ru), Rostov-on-Don
Аннотация
Электронное учебное пособие, созданное с помощью Publisher, Excel, Word из пакета Microsoft Office и пакета анимационной графики Macromedia Flash MX, можно использовать на уроках стереометрии в старших классах и в качестве самостоятельной подготовки при поступлении в ВУЗ. Оно предназначено для знакомства с основными приемами решения типовых задач, связанных с такими телами как призма, пирамида, цилиндр, конус и сфера. Пособие снабжено справочным материалом и дает возможность видеть взаимосвязь между основными элементами вписанных и описанных тел вокруг правильной призмы и пирамиды. Яркие иллюстрации, конкретные примеры и многочисленные формулы способствуют развитию стереометрического зрения. Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности с возможностью самоконтроля. Пособие удобно использовать при дистанционных формах обучения

Задачи, связанные с такими многогранниками как призма, пирамида и круглыми телами, вписанными и описанными вокруг них, всегда вызывают затруднения у старшеклассников. Научиться их решать необходимо для успешного прохождения вступительных экзаменов в ВУЗы и выполнения тестовых заданий Единого государственного экзамена.
Предлагаемое электронное пособие состоит из следующих разделов: призма, цилиндр, конус, пирамида, самоконтроль. Главная страница содержит справочный материал, в котором перечислены основные формулы вычисления площадей поверхностей и объемов куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и сферы. Каждый раздел снабжен иллюстрациями и чертежами, объясняющими суть изучаемого материала. Излагаются основные приемы решения стандартных задач на конкретных примерах. Разработка имеет главное меню. Система гиперссылок позволяет быстро переходить на нужную страницу. Уходит необходимость использования школьного учебника по стереометрии при изучении данной темы, поскольку данная работа снабжена наглядными чертежами к задачам, многочисленным анимационным материалом и достаточно подробной методической и справочной информацией.
Последняя страница пособия дает возможность проверить свой уровень знаний по теме. Это можно сделать, обратившись к тетради с печатной основой, представленной в электронной форме с помощью программы Word. В данной рабочей тетради ученику предлагается дать основные определения, заполнить пропуски, закончить фразы, выбрать правильный ответ, решить несложные задачи, связанные с изучаемой темой. Кроме того, можно решить тестовые задания, позволяющие учителю и ученику определить степень усвоения материала. После прохождения теста, выполненного с помощью программы Excel, выдается следующая информация: номера правильных и неправильных ответов, количество верных ответов, оценка.
При необходимости нетрудно организовать индивидуальную работу для детей, пропустивших урок или не усвоивших материал по тем или иным причинам, а также есть возможность обучать дистанционно.
Электронное учебное пособие обеспечивает визуализацию (оказывает поддержку учащимся в визуальном представлении различных процессов и процедур). Обеспечивается диагностика (прослеживая работу учащихся по родственным задачам, можно отделить "случайные" ошибки от тех, которые обеспечивают статистические подтверждения неспособности понять ключевые концепции или овладеть основными навыками). Предоставляется возможность усилить мотивацию такими путями, которые зависят от индивидуальных особенностей учащегося.
Литература
1. Т. Н. Алешина. Обучающие и проверочные задания. Геометрия 11 класс. М.: Интеллект-центр, 2003.
2. Д. Нильсон. Microsoft Excel 97: справочник — СПб: Питер, 1998.
3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Поздняк. Геометрия. Учебник для 10 — 11 классов средней школы. М.: Просвещение, 2000.
4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучении геометрии в 10-11 классах. методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2003.
5. В.А. Дронов. Macromedia Flash MX. Экспресс-курс. — Санкт-Петербург. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
6. А.Н. Кишик, П.Г. Галушкин. Flash MX. Эффективный самоучитель: Москва-Санкт-Петербург-Киев — СПб.: ООО «ДиаСофтЮп

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич