Присланные тезисы


Использование интерактивной доски в профессиональных учебных заведениях

Хандадашева Л. Н.
Секция: 2.5. Профессиональное образование.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

На современном этапе развития общества изобилие технических средств по работе с информацией кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения и образ мыслей. Технологические новинки затрагивают все стороны нашей повседневной жизни. Стремительно развивающийся прогресс не обошёл и сферу образования, в которой именно информационные технологии становятся той базой, которая гарантирует необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Известно, что технология обучения – это, с одной стороны, наука о способах воздействия преподавателя на учащихся и взаимодействия с ними в процессе познания, а с другой стороны – это совокупность методов и средств обработки, представления и измерения учебной информации с использованием необходимых технических средств.
Очевидно - технической базой современного образования является компьютер и компьютерные системы, которые уже сегодня являются неотъемлемой частью любого училища или лицея, позволяя внедрять в систему профессионального образования любые технологии обучения и соответственно новое содержание образовательного процесса.
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Это мультимедийное средство качественно нового поколения, которое объединило в себе сенсорное устройство с проекционными технологиями. В отличие от проекционного экрана, который благодаря проектору выводит изображения с компьютера или DVD-проигрывателя, чудо-доска позволяет управлять процессом передачи и восприятия информации в интерактивном режиме. Так, во время урока я могу написать на доске любые комментарии, а затем, поменяв цвет интерактивного маркера, выделить, предположим, графическое изображение, причем надписи при необходимости можно сохранять в памяти компьютера для дальнейшего использования и редактирования.
К такой доске я, при необходимости, могу подключить микрофон, колонки, цифровой фотоаппарат или видеокамеру. Это мне позволяет использовать её даже при работе с интерактивными тренажёрами и электронными учебниками, которыми пользуются сегодня многие, демонстрируя материал через проектор, и управляя процессом демонстрации при помощи мышки и клавиатуры.
Благодаря наглядности и интерактивности, вся группа вовлекается в активную работу на уроке, повышается концентрация внимания, изучаемый материал лучше запоминается. То есть на лицо живое взаимодействие и постоянный диалог между мной и учащимися. Обучение принимает увлекательные формы, появляется заинтересованность в предмете, что естественно отражается на качестве знаний.
Учитывая, что программное обеспечение, которое продаётся в комплекте с такой доской, совместимо с операционной системой Windows XP или Vista, а также с приложениями MS-Office 2000-2007 и графическими приложениями Adobe Photoshop и Corel Draw , которые установлены на большинстве компьютеров в учебных заведениях, становятся доступны следующие виды образовательной деятельности:
работа с текстом и изображениями;
создание заметок с помощью электронных чернил;
сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати;
коллективный просмотр Web-сайтов;
свобода движения и безграничные возможности при создании с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
использование презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;
демонстрация презентаций, созданных учащимися и их совместное обсуждение и корректировка.
При работе с интерактивной доской материалы создаются и демонстрируются в рабочей области – флипчарте. Количество страниц флипчарта ограничивается лишь только объемом памяти и вычислительными возможностями компьютера.
При выходе из программы обязательно появляется запрос на сохранение любых изменений во флипчарте, если это еще не было сделано заранее, наконец, страницы флипчарта можно распечатать.
При открытии программы, (я принципиально не указываю её название, чтобы не сложилось ошибочного мнения, что только эта программа так работает, ЛЮБАЯ, которая обеспечивает работу интерактивной доски) отображается основная панель инструментов, которая содержит набор инструментов выбора и манипулирования различными типами объектов для создания динамичной среды обучения. Основная панель инструментов перемещается поверх других открытых приложений, поэтому она всегда остается видимой на экране.
Таким образом, интерактивная доска становится эффективным инструментом, позволяющим решать образовательные задачи любой профессиональной направленности, и нам, преподавателям профессионально-технических училищ и лицеев, осталось только внедрить их в образовательный процесс наших учебных заведений и оценить достоинства работы с ними, как это сделали уже многие наши коллеги в общеобразовательных школах.
Работа с интерактивной доской существенно повышает уровень компьютерной компетенции преподавателя любой дисциплины, что немаловажно при работе в учебных заведениях. Ведь ни для кого не секрет, что учащиеся 15-17 лет зачастую ориентируются в мире информационных технологий куда более уверенно, чем, например, преподаватели спецдисциплин, далёких от «компьютерных». Бесспорно, на подготовку урока с использованием новых динамических технологий нужно затратить больше времени, чем на подготовку урока стандартного, но как точно заметил Сухомлинский «Учитель, готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич