Присланные тезисы


Использование сетевой программы «КМ-школа» на уроках русского языка и литературы.

Павлюкова З. М.
Секция: 5.3. Интернет-ресурсы в учебном процессе.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

Аннотация
Современные инновационные технологии помогают учителю делать процесс обучения более эффективным, учитывать уровень подготовленности учащихся, их физические и психические возможности, профиль обучения. Такую возможность предоставляет учителю сетевая программа «КМ-школа». О ресурсах этой программы и их использовании в учебном процессе говорится в данной статье.

Кабинет русского языка и литературы, в котором я работаю, с 2003г. является мультимедийным кабинетом, оборудованным в соответствии с современными требованиями : оснащён компьютерами, подключёнными к локальной сети с выходом в Интернет, видеопроектором, выводящем информацию на экран; для успешной деятельности используется принтер , сканер, микрофон, веб-камера.
Современные образовательные технологии призваны:
- сделать эффективным педагогический процесс обучения и воспитания школьников,
- снизить энергозатраты как со стороны педагогов, так и школьников,
-развивать мотивацию обучаемых за счёт изменения позиции ученика с пассивной на активную,
- вывести процесс управления качеством образования на новый уровень.
В своей практике я опираюсь на внедрение таких технологий, которые направлены на гарантированное достижение намеченных результатов. Выбор технологии в учебной и внеурочной деятельности зависит от целей и задач, поставленных учителем на определённом этапе. Главная же цель использования современных технологий - придание познавательной деятельности на уроке характеристик интереса, активности, мотивированного выбора вариантов решения проблемы.
На уроках русского языка и литературы, на факультативах, в подготовке к ЕГЭ я успешно реализую сетевую программу компании Кирилла и Мефодия «КМ- школа».
База знаний «Км-школы» включает в себя готовые мультимедийные уроки по всем разделам программы по русскому языку и литературе, энциклопедические статьи, словари и справочники, что способствует развитию умения учащихся пользоваться справочной лингвистической литературой и обеспечивает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, электронную библиотеку (более 10 тысяч текстов художественных произведений), иллюстрации, анимации, альбомы, таблицы, схемы, компенсируя в полной мере недостаток текстов и дидактического материала, а также тренажеры, тесты, контрольные задания, презентации, модели экспериментов, обучающие игры.
Использование « КМ-школы», кроме дидактической и методической базы, позволяет мне учитывать возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения, формировать для учащихся индивидуальные задания, организовывать самостоятельные «поисковые» и «исследовательские» работы с использованием контента. Это помогает выстроить индивидуальные траектории обучения для каждого школьного звена.
«КМ-школа» даёт возможность в старших классах увидеть уникальные кадры из художественных фильмов и обсудить их на уроке («Калина красная», «Место встречи изменить нельзя» и др.), услышать стихи в авторском исполнении, способствуя формированию эстетического вкуса и развитию внимания к поэтическому слову (А.Ахматова, Б.Пастернак, И.Бродский), в младших классах это видеофрагменты, созданные по тем или иным сказкам и рассказам , красочные схемы, таблицы, интерактивные упражнения.
Современные образовательные технологии позволяют мне разрабатывать и реализовать новые формы проведения занятий: виртуальные экскурсии на родину великих писателей, чьё творчество изучается на уроках литературы (Л.Толстого, И.Тургенева, И.Бунина и многих др.), послушать фрагменты музыкальных произведений, имеющих непосредственное отношение к изучаемому художественному произведению (при изучении романа И.А.Гончарова «Обломов», поэзии Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева и т.д.), на уроках развития речи познакомиться с творчеством художников, провести экскурсию по картинам.
С целью проверки знаний учащихся в конце изучения каждой темы даются интерактивные тренажёры. Компьютер сам выставляет отметку, указывая при этом на допущенные ошибки. «Слабым» учащимся рекомендуется при затруднении с выбором ответа использовать функцию «С подсказкой», что делает процесс познания более увлекательными и позволяет учащемуся справиться с заданием.
На уроках русского языка можно организовать практические работы с использованием продукта КМ-школа. Процесс обучения из пассивного превращается в активный: наряду с теоретическими знаниями учащиеся получают и практические навыки.
Школьники овладели навыками составления презентаций по русскому языку и литературе с использованием гиперссылок и анимации. Подготовленные учащимися презентации успешно применяются на уроках, являясь дополнительным материалом к проведению уроков, что вызывает у них чувство удовлетворённости результатами своего труда, развивает мотивацию обучаемых.
Аудиовизуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, даёт ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.
Показателем эффективности использования на уроках программы «КМ-школа» служит тот факт, что мои выпускники 2008 года (два 11-х класса - 48 учащихся ) сдали ЕГЭ по русскому язык без «двоек», качество знаний составляет 71,4% и 75%.
Новые современные технологии должны обеспечить становление личности, успешной в профессиональной и семейной сферах, находящейся в согласии с другими людьми и с самим собой. Педагогика сотрудничества, демократизация и гуманизация образовательного процесса во многом способствует решению этих задач.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич