Присланные тезисы


КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ОСНАЩЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ АУДИТОРИИ-ЗАЛА «МУЛЬТИПЛЕКС» МОУ СОШ № 60

Чубарьян Г. З., Захарова Л. Г.
Секция: 4.1. IT-менеджмент (информационные технологии в управлении образованием).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Аннотация
Проект «Мультиплекс» предназначен для комплексного использования актового зала в образовательном процессе школы. Интеграционное решение визуального, звукового и светового оборудования, продуманная коммутационная сеть, отлаженная система управления позволяют легко трансформировать большую аудиторию в пять конфигураций, решающих разные учебно-воспитательные задачи без дополнительных затрат.

В большинстве школ актовый зал является местом проведения общих собраний, праздников, конференций. Оснащение школы современными мультимедийными средствами отображения, интерактивной работы, озвучивания, связи позволяет создать интеграционное решение многофункциональной интерактивной телекоммуникационной аудитории-зала «Мультиплекс», которое направлено не только на воспитательный процесс, но и учебную деятельность (лекции, семинары для параллели классов), обеспечивает максимальную загруженность зала.

Многофункциональность позволяет использовать аудиторию в следующих конфигурациях:
1. «Конференц-зал» для проведения заседаний педагогического совета, Совета школы, ученических и родительских собраний, научно-практических конференций, телемостов, открытых Интернет-уроков.
2. «Концертный зал» для проведения праздников, концертов, спектаклей, просмотра видеофильмов.
3. «Площадка живого общения» для психологических тренингов, презентаций, «круглых столов», Интернет - дискуссий в режиме on-line.
4. «Интеллектуальный клуб» для проведения конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.
5. «Танцпол» для проведения дискотек, вечеров, танцевальных конкурсов.
Каждая из конфигураций имеет свои требования к оснащению и оформлению зала, однако, комплексное решение установленного оборудования, продуманная коммутационная сеть, отлаженная система управления позволяют легко трансформировать один профиль в другой. В зависимости от поставленной задачи оператор (это может быть учащийся школы), подключает все необходимое оборудование и управляет ходом мероприятия.

Интерактивность обеспечивается наличием интерактивного планшета и документ-камеры для докладчика, которые передают видеоряд на большой экран через стационарный проектор, и параллельно на мониторы президиума. Второй мобильный проектор выводит изображение на передвижную интерактивную доску, которая может располагаться в любой точке зала. При проведении круглых столов, викторин, интеллектуальных игр используется система голосования (30 радиопультов).

Телекоммуникационность определяется наличием высокоскоростной Интернет-линии, вынесенной к пульту управления оператора, системы видеоконференцсвязи, системы спутникового телевидения.

Все мультимедийные средства, звукоусиливающая система подключены к пульту оператора. Он оснащен коммутационным оборудованием, размещенным в рековой стойке, и связанным системой коммутации с точками (люками) в центре зала и около президиума. Через эти люки возможно подключение источника электричества, видео- и звукового оборудования (кабели спрятаны в потолочные и напольные каналы). С пульта оператора можно:
• подключать 2 проектора, различные источники видеоизображения (компьютер, ноутбук, документ-камеру, DVD-плеер, видеомагнитофон и др.), которые генерируют сигнал параллельно (один источник на разных экранах) или автономно (разные источники на разных экранах);
• управлять экраном, плазменным телевизором, мониторами президиума (давать параллельное изображение или автономное), системой голосования, звуком (микрофоны президиума, докладчика, выносные микрофоны);
• осуществлять выход в Интернет, проводить видеоконференцию;
• подключать каналы спутникового телевидения.
При проведении танцевальных конкурсов, дискотек на большом экране сцены и на плазменном телевизоре демонстрируются видеоклипы, светомузыкальные эффекты, пульт оператора становится пультом DJ.

Большой актовый зал при создании третьей конфигурации разделяется вертикальной перегородкой (жалюзи) на две части для создания более комфортной обстановки, а также возможности работы в 2 группах. Вторая половина аудитории-зала может использоваться для совещаний педагогического коллектива, Совета школы, чтения лекций, заседаний «круглого стола» и т.п.

Большая часть мультимедийного оборудования (интерактивный планшет, интерактивная доска, документ-камера, дополнительный проектор, мониторы, ноутбуки) может использоваться в учебных кабинетах для проведения интерактивных уроков, так как каждый из элементов является самостоятельным модулем при создании необходимой конфигурации.

Предлагаемый проект реализован в нашей школе за счет средств, полученных нами в рамках национального проекта «Образования», размещен на сайте города. В базовом варианте проект осуществим в любом образовательном учреждении, может тиражироваться. Трансформируемость и многофункциональность «Мультиплекса», мобильность ТСО, способствует включению в разноплановые мероприятия всех учащихся школы, учителей и родительской общественности, обеспечивает максимальное использование зала для повышения качества современного образования и воспитания.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич