Присланные тезисы


Использование информационных технологий для организации обучения, повышения самостоятельности, творческой активности и познавательной деятельности на уроках информатики и ИКТ

Фаткуллин И. И.
Секция: 2.4. Контроль и оценка результатов обучения.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Аннотация
Представляются программные, электронные разработки и материалы, используемые автором на уроках и внеклассных мероприятиях.
Для организации обучения, повышения активности, индивидуализации и дифференциации обучения учитель широко и комплексно использует информационные технологии. Представлены часто используемые на уроках и внеклассных мероприятиях авторские разработки:
Документ слияния «План урока» («Развернутый тематический план» + «План урока») позволяет системно, более полно и детально планировать каждый урок с учётом внутри- и межпредметных связей, упрощает поурочное планирование. Развёрнутый план содержит все основные элементы урока: от его целей, задач и оснащения – до заданий, упражнений и материалов для самостоятельного изучения. Слияния документов упрощает составление плана урока: для печати плана урока достаточно 1-2 минут.
«Электронный журнал» успеваемости и посещаемости учащихся используются для лучшего информирования и в воспитательных целях. Все уровни содержимого рабочей книги «Электронный журнал» несут определённую информацию. Информация представляется значениями, функциями, условным форматированием, форматами шрифтов и ячеек, примечаниями, гиперссылками. При стабильном расписании, даты занятий вносятся в журнал только в первой неделе учебного года, остальные даты проставляются автоматически. Не наступившие даты отображаются меньшей контрастностью. Оценки, фамилии и имена учащихся отображаются разными цветами в зависимости от оценок. Автоматически подсчитывается количество оценок, средний балл, уровень знаний, пропуски, в том числе по болезни – как в целом по классу, так и по отдельному ученику. Журнал также сообщает, у кого из учеников сегодня день рождения. С помощью гиперссылок в нужный момент можно открыть документ по теме урока или папку конкретного учащегося, для проверки его работ.
Программа «Проверка знаний» применяются для тестирования знаний учащихся. Вход в программу выполняется с использованием логина и пароля учащегося, выбирается предмет и тестовое задание. Результат прохождения теста фиксируется на компьютере.
Электронная разработка «Баллы учащихся» производит обработку данных после проверки знаний. Можно просмотреть краткие и развернутые результаты прохождения тестов учащимися.
Разработка «Набор текста» позволяет проверить правильность набранного текста, сравнивая с образцом.
Учебно-раздаточный материал разрабатывается по теме или разделу курса и содержит основные понятия, задания, примеры и задачи.
Документ слияния «Главная Учебная рабочая страница учащегося» («Таблица данных» + «Главная УРСУ») служит для создания Главных страниц индивидуальных учебных рабочих пакетов учащихся («Навигатор на уроке»).
Документы слияния «Задания учащимся» («Таблица данных» + «Задания учащимся») служат для создания индивидуальных страниц заданий учащемуся и отдельно примеров их выполнения.
Программная разработка «Тест-Образователь» предназначена для создания неограниченного количества неповторяющихся тестов путем случайного выбора вопросов из массива и случайного расположения вариантов ответов. Программа работает с нерегламентированным количеством вопросов. Представленная версия программы предназначена для создания тестов с 10-ю вопросами и 4-мя вариантами ответов на каждый из них. «Тест-Образователь» работает по схеме 1 или несколько ответов из 4-х. Создаваемые тесты можно распечатать сразу или сохранить в виде файла в папке «Мои документы». Для облегчения проверки тестов, учитель может распечатать памятку с номерами ответов по созданным вариантам.
Программа группового компьютерного тестирования «ТестОлимп» универсальна и предназначена для проведения как групповых учебных тестов, так и занимательных конкурсов по системе с выбыванием или без выбывания участников. Программа может работать с числом участвующих до 16. Для управления программой можно использовать как клавиатуру, так и мышь. Программу можно успешно использовать и с интерактивными досками. При запуске программы отображается очередной вопрос (вопрос, на котором программа была остановлена в предыдущий раз), варианты ответов к нему, фамилии и имена участников тестирования и элементы управления программой. Для повышения объективности, при внесении ответов учащихся, используется режим проектора «Замораживание экрана», затем экран «размораживается» для отображения выбранных учащимися ответов. Далее происходит отображение правильности ответов и появление нового вопроса с вариантами ответов. Результаты учащихся сохраняются в файле на компьютере.
Программа просмотра решения задач по программированию задач используется для просмотра текстов конкретных или типовых программ. Время и количество просмотров ограничены. Программа защищена от копирования экрана и текста «решения».
Интерактивный электронный кроссворд создается в виде шаблона электронной таблицы, с использованием необходимых функций и форматов программы MS Excel. При открытии кроссворда отображается его основа с вопросами и вспомогательной информацией. При заполнении ячеек кроссворда меняется их отображение, после ввода правильного ответа вопрос заменяется ответом. Одновременно меняются число правильных ответов, заработанных баллов и оценка.
Программная разработка «Кроссворд-Образователь» служит для создания интерактивных электронных кроссвордов по введенным данным.
Программная разработка «Ежиные тропы» предназначена для создания неограниченного количества различных вариантов одноименной письменной игры. Данные необходимые для работы разработки «Результаты Ежиных троп» записываются в отдельный файл и автоматически загружаются в указанную программу при её запуске.
Разработка «Результаты Ежиных троп» используется экспертами-наблюдателями для подсчета итогов письменной игры «Ежиные тропы».
Электронные таблицы результатов и итогов урока служат для ввода, обработки и представления результатов деятельности учащихся, как на отдельных этапах урока, так и в целом за урок. Часть данных вводятся учащимися-экспертами в отдельные таблицы, остальные учителем. Благодаря связям электронных таблиц, обновленные данные в итоговой таблице появляются автоматически.
Таймер для урока служит для звукового и визуального информирования о времени прохождения урока и её этапов.
Программа «Эрудит» используется для проведения занимательных занятий, конкурсов и может отображать номера вопросов для выбора участниками, как с указанием тем и сложности вопросов, так и без их отображения.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич