Присланные тезисы


Интернет – олимпиада как способ популяризации географии.

Деркунская Т. А.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Интернет – олимпиада как способ популяризации географии.
Деркунская Татьяна Анатольевна, (e-mail: geotaganrog27@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 (МОУ СОШ №27), город Таганрог
Аннотация
Данная статья раскрывает возможности участия в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии.

В 2007-2008 учебном году команда нашей школы впервые принимала участие в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии. Этот проект реализуется в сети Интернет (http://groups.google.com/group/doog-list).
С марта 2007 по февраль 2009 по решению Международного Совета по Науке (МСНС) и Всемирной Метеорологической организации (ВМО) реализуется широкомасштабная международная программа полярных исследований. Поэтому не случайно тема Дистанционной обучающей олимпиады (ДООГ-2008) – «Полярные области Земли».
Основной задачей ДООГ является популяризация географии. «Полярные области Земли» - это чрезвычайно интересная тема. История открытия и исследования полярных областей – летопись человеческого мужества. Многие путешественники и исследователи вписали в неё достойные страницы. В настоящее время полярные области Земли интересуют не только ученых и путешественников, но и бизнесменов. Это настоящая кладовая природных ресурсов.
Меня заинтересовал этот проект. Решено было создать школьную команду. Ребята с огромным интересом отнеслись к этому предложению. Так появилась команда «Вокруг света». В её состав вошли учащиеся из 7,8,9,10,11-х классов. Кроме нас для участия в этой олимпиаде зарегистрировались команды из разных уголков нашей страны.
Общение в рамках олимпиады проходило традиционно по электронной почте или через лист рассылки, если команда хочет донести свою информацию всем участникам олимпиады. Для более полного общения между членами команд на сайте лаборатории географии работал форум. Олимпиада состояла из нескольких этапов: конкурса приветствий, обучающего тура, практического тура и конкурсного тура. Кроме того каждый учитель (организатор команды) смог поучаствовать в семинаре, поделиться опытом с коллегами. Ребята активно включились в работу и занялись поиском необходимой информации. Для этого использовали энциклопедии, учебники по географии, атласы, справочники, монографии, а так же возможности сети Интернет. В ходе игры ребята проявили лучшие свои качества, умение работать в коллективе, раскрылись их организаторские способности.
Я считаю, что такая форма как Интернет – олимпиада нужна и важна, так как у ребят проявляется неподдельный интерес к творчеству, познанию, путешествиям и в целом к географии, а так же закрепляются навыки самостоятельной работы.
Национальная программа по подключению школ к сети Интернет способствует общению ребят из разных уголков нашей страны и действительно имеет реальный результат.
В этом учебном году ребята нашей школы с нетерпением ждут начала новой олимпиады.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич