Присланные тезисы


Информационные технологии-"вторая грамотность" будущих специалистов

Барышникова Н. А., Барышникова Н.А.
Секция: 2.5. Профессиональное образование.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – «ВТОРАЯ ГРАМОТНОСТЬ» БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Барышникова Наталья Алексеевна (e-mail: nbaryshnikova@inbox.ru )

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения» (ГОУ СПО РО «ТКМП»)

Аннотация
На современном этапе экономического развития России появились предприятия, существующие в самых разных сферах и стадиях развития: научные, индустриальные, только подходящие к индустриальной стадии, новые виды бизнеса. Желание найти работу, сохранить её, добиться уважения и авторитета коллег, продвигаться по служебной лестнице развивают патриотические настроения по отношению к выбранной специальности.
Естественным становится и то, что производственные технологии каждой стадии определяют некоторые черты личности работников. Инициатива и творчество - эти качества нужны в научно-индустриальном производстве, специалистов для которого готовит Таганрогский колледж морского приборостроения, а в частности специалистов технико-технологического процесса.
Десятки лет назад мы говорили о том, что «второй грамотностью» считалось умение каждого образованного человека создавать и алгоритмизировать решения своих профессиональных задач на языках программирования. Бесспорно, умение разбить задачу на подзадачи, распределение решений этих задач между членами коллектива, определение выходных параметров для каждой из подзадач – это и есть привилегия профессионалов в любой области человеческой деятельности.
Однако, мощный поток современных программных продуктов за несколько последних лет создал ситуацию, когда актуальным становится умение пользоваться уже существующими информационными технологиями, а не классическое программирование.
Развитие информационных технологий связано с появлением новых отраслей индустрии. И наоборот, появление новых моделей бизнеса, новых технологических процессов различных производств требуют интенсивного развития программного обеспечения и новых знаний от ИТ-специалистов, способных оказывать серьёзное влияние на экономику.
И так как сегодня информационные технологии влияют на все этапы создания продуктов, включая производство, транспортировку и утилизацию, то требования к компетентности сотрудников в области информационных технологий неуклонно возрастают.
Смена информационных технологий происходит быстрее, чем образовательная среда успеет адаптироваться к изменениям. А прогнозы аналитиков говорят о том, что в ближайшее время в мире будет наблюдаться нехватка ИТ- специалистов. К тому же следует добавить, что ИТ-специалист, в работе которого не хватает актуальности, может наплодить проблем в отрасли, специалистом в которой он является.
Сегодня многие компании ищут грамотных ИТ-специалистов, но не все могут вложить деньги в повышение квалификации своих сотрудников. К счастью, основные подходы к обработке информации стали классическими, так как во многих пользовательских интерфейсах наблюдается стандартизация, что упрощает общение с компьютером и прививает полезные навыки, компетенции для дальнейшего самостоятельного изучения программных продуктов будущими специалистами.
Таким образом, цель наша, преподавателей – привить элементы, навыки ИТ- грамотности чтобы подготовить студента к профессиональному использованию в качестве рабочего, мастера, специалиста, соприкасающегося с современными информационными технологиями, либо к успешному продолжению учёбы в ВУЗе.

Литература:
1. Н.Вольпян, А Прохоров. ИТ-кадры решают всё. (// «КомпьютерПресс»)
2. Информационные технологии (для экономиста) под ред.А.К.Волкова
3. С.С.Свириденко. Современные информационные технологии.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич