Присланные тезисы


Некоторые аспекты подготовки учителей предметников сельской школы.

Метёлкин А. Л.
Секция: 3.1. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Некоторые аспекты подготовки учителей предметников сельской школы.
Метёлкин Алексей Леонидович (ametaleon13@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная средняя общеобразовательная школа № 13 Зимовниковского района (МОУ ССОШ №13).

Социально-экономические процессы, происходящие в нашем обществе, переход к рыночным отношениям в экономике вызывают соответствующие изменения и в социальных функциях сельской общеобразовательной школы.
В настоящее время особое внимание уделяется формированию и укреплению материально-технической базы сельской школы. Основные навыки использования ИКТ в учебном процессе учителя сельских школ могут приобрести на курсах, организованных на базе их школ. В настоящее время могут быть выделены следующие пути приобщения педагогов к ИКТ:
- традиционный — через систему ИПК — программа «Обучение для будущего».
- курсы Югинфо;
Но эти курсы могут дать лишь «стартовые» знания, умении и навыки.
Эффективной подготовка учителя-предметника может быть только тогда, когда учебный процесс организован в рамках модели обучения взрослых, т.е. тогда, когда учебный процесс максимально приближен к практически значимым задачам для обучаемого, когда он может решать их непосредственно в процессе обучения.
При этом, в основном, происходит освоение компьютера, пользовательского интерфейса, программы, то есть освоение инструмента, орудия труда.
Учитывая, что освоение идёт с использованием метода проектов (с одновременным его освоением), в тоже время недостаточно внимания уделяется внимания другим аспектам использования информационных технологий, а именно:
- освоению программных средств, создающих виртуальную реальность;
- управление собственной информацией (организации хранения, обновления)
- компьютеризованном управлении физическими или химическими опытами;
- творчества, при достаточно высоком уровне овладения;
- общению с использование ИТ
Освоение этих аспектов возможно при помощи учителя информатики и обеспечении доступа педагогов к компьютерам и сети.
Так в МОУ ССОШ №13 Зимовниковского района, кроме класса информатики и межпредметного класса, удалось обеспечить компьютерами каждый кабинет, большую часть компьютеров подключить к Интернету.
В результате, происходит переоценка и собственного отношения к ИТ, к своим навыкам и умениям, и к методике использования компьютера на уроке.
И, если, раньше, учитель, попав в класс информатики или мультимедийный класс старался использовать его возможности по «полной», то теперь он использует возможности ИТ в зависимости от замысла урока, от методики его проведения.
Вот здесь-то и необходима всесторонняя помощь учителя информатики, зачастую (особенно в сельской школе), единственного специалиста, способного помочь учителю. Встаёт вопрос: А может ли помочь ему учитель информатики? Низкая квалификация, недостаток времени (вопрос о заместителе директора по информационным технологиям в подвешенном состоянии, несбыточная мечта, но ведь необходимо, необходимо с точки зрения дела, а не амбиций или статуса), да и повышение квалификации раз в пять лет по основной должности (учитель физики, математики или другое).
Коль скоро мы говорим об информационной подготовке учителя предметника, то нужно учитывать еще и то, что те знания, умения и навыки, полученные на различных курсах, необходимо постоянно обновлять, необходимо совершенствовать и развивать. И вот в этом плане помощь учителя информатики бесценна, как с точки зрения экономии времени учителя, так и с тем, что только учитель информатики в сельской школе может наметить для учителя - предметника новые горизонты, показать новые возможности применения тех или иных информационных технологий. По сути дела, учитель информатики в сельской школе - это проводник, если хотите, идеолог информационных технологий, и оттого, насколько хорошо он понимает и знает возможности информационных технологий, зависит, какой будет школа завтра, через неделю, через годы.
Если исходить из этого, то использование учителя информатики в качестве тьютора (предварительно подготовленного к этому виду деятельности) позволит учителю-предметнику
- учиться самостоятельно, тыотор при этом оказывает ему помощь и поддержку, технологически организуя особые пространства совместной деятельности;
- учиться на основе и с включением в содержание обучения своего реального опыта обучающихся;
- учиться постоянно, учиться в удобное для них время и в удобном темпе.
При использовании же сетевых технологий этот процесс может проходить не только в рамках одной школы, но и нескольких.


8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич