Присланные тезисы


Метод проектов с использованием ИКТ на уроках естественнонаучного цикла.

Куриленко Г. Ю.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Метод проектов с использованием ИКТ на уроках естественнонаучного цикла.
Куриленко Галина Юрьевна, (e-mail: galina_kurilenko@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 (МОУ СОШ №27), город Таганрог

Аннотация. В данной статье предлагается использование метода проектов на уроках природоведения, физики и предпрофильной подготовке.

Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время последнее время благодаря возможностям современных информационных технологий стала очень популярна. Она очень нравится учащимся, и они смело окунаются в этот вид работы. Это способствует формированию информационной компетентности. При подготовке проекта ученики учатся собирать, анализировать и отбирать необходимый материал. Выбирают способы и методы решения поставленных задач.
Я начинаю работать с пятиклассниками на уроках природоведения. Ребята объединяются в группы и получают задание. Начинается поиск информации. Одним из самых интересных этапов - работа с Интернетом. Для того чтобы представить результат своей работы на уроке ребята должны уметь использовать различные средства Microsoft Office. На первых порах я помогаю им, помогают старшеклассники и родители. Но ребята достаточно быстро осваиваются и стараются сделать работу самостоятельно. Чаще всего результат бывает представлен в виде презентации Power Point, это прекрасные работы о динозаврах и загадках подводного мира, о проблемах экологии и защите окружающего мира. Даже самые «нерадивые» ученики пытаются попробовать свои силы в такой работе, ну и пусть не все получается сразу, зато, сколько восторга в глазах, сколько радости даже от маленькой удачно сделанной презентации.
Данный вид работы я продолжаю на уроках физики, начиная с 7 класса. Эти ребята уже более подготовлены и самостоятельны. Некоторые из них уже сами находят интересные темы для работы. Они становятся активными членами школьного НОУ (научное общество учащихся), вот уже несколько лет работающего в нашей школе.
В 9 классе ученики в курсе предпрофильной подготовки традиционно выбирают математику, физику. Особой популярностью пользуется курс «Физика и человек». В конце курса обязательно проходит итоговая конференция, где ученики представляют свои проекты. Работа начинается с выбора темы, четкой формулировки названия проекта и составления плана работы. На следующем этапе идет распределение обязанностей в группе. Одним из самых продолжительным по времени это этап сбора информации, идет работа в библиотеке с печатными изданиями, в школьной видеотеке с видео- и аудио- ресурсами. И наиболее интересная и популярная работа с Интернетом. Собранная информация анализируется и структурируется, готовится реферат и разрабатывается презентация. В ходе работы над презентацией ребята должны уметь работать со сканером, для того чтобы подобрать необходимые иллюстрации, уметь вставить видеофрагменты. Заключительный этап – публичное выступление.
Проектная деятельность учащихся давно стала в нашей школе неотъемлемой часть учебного процесса. Это позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, проявить их творческие способности. Осуществлять межпредметные связи, выходить далеко за рамки учебной программы. Ребята принимают активное участие в работе школьных., городских и областных исследовательских конференциях. Они неоднократно становились призерами.
Учитель должен помогать, умело направлять, стимулировать и поощрять, развивать творческие и организаторские способности учащихся. Информационные технологии помогают решать эти задачи.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич