Присланные тезисы


Информационные технологии в работе учителя иностранного языка.

Федотова И. Н.
Секция: 2.3. Преподавание гуманитарных дисциплин.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

Школьная программа должна постоянно идти в ногу со временем. Для этого необходимо включать в нее новые информационные технологии, и имеющие свою актуальность в реальной жизни. Неоспорим тот факт, что у учащихся можно постоянно развивать интерес к учебе, от которого зависит успеваемость, т.е. качество обучения. Поэтому одной из задач совершенствования образования является вооружение учащихся и, в первую очередь, учителей, знаниями и навыками использования современных информационных технологий.
Информационные технологии определяются сегодня как совокупность методов, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение информации.
В процессе информатизации меняется функции и роль обучаемого и преподавателя. Возрастает значение мотивированности обучаемого и его способности работать самостоятельно. Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся. Редко, но еще встречаются ученики, не имеющие навыков владения компьютером, или эти навыки слабо развиты. В этом случае учитель-предметник обучает этих детей работе с компьютером. Кроме того, им охотно помогают одноклассники. Парная работа за компьютером способствует развитию взаимопомощи. Со своей стороны учитель-предметник также должен владеть информационной компетентностью, т.е системой компьютерных знаний и умений, обеспечивающих необходимый уровень поучения, переработки, хранения и представления информации. Учитель должен сам проявлять интерес к освоению новых информационных технологий и владеть компьютером хотя бы на уровне пользователя.
Ну, а если преподаватель сам не уверенно работает с техникой? Вот тут-то и срабатывает так называемый «мотивационный драйв», когда учащиеся, осознавая всю важность процесса, обучают учителя компьютерным технологиям. И здесь роль учителя в основном должна быть направлена на то, чтобы дать обучаемым необходимые опорные знания в иноязычной культуре, с помощью которых ученик сможет развивать их с использованием компьютера.
Внедрение информационных технологий в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как он идет в ногу со временем. Кроме того, растет самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Информационные технологии легко интегрируются с преподаванием английского языка. Они позволяют учащимся взглянуть на английский язык с информационной точки зрения, что приводит к углублению и систематизации знаний, появлению новых ассоциативных связей. Кроме того, созданию много обучающих и игровых программ, что создает прочную основу для интеграции таких предметов, как английский язык и информатика. Особенно успешными являются уроки с применением проектной методики.
Как правило, такие уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере технологий.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич