Присланные тезисы


Использование автоматизированной комплексной образовательно-профилактической программы «Экватор» в работе педагога-психолога.

Мосенцева О. Н.
Секция: 1.1.Пропедевтический курс (начальная школа, 5–6 классы).
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

Современный мир предъявляет к возможностям человека очень высокие требования. Возрастающий темп информационных нагрузок, производственной и учебной деятельности требуют от человека все больше интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий и одновременно сокращают возможности для реализации физической активности, которая уравновешивает психические нагрузки. Когда продолжительность и сила психических раздражителей начинает превышать адекватный уровень, саморегуляция деятельности организма на биохимическом, физическом и психическом уровнях нарушается и требует направленного профилактического или терапевтического вмешательства.
Занятия по программе «Экватор» способствуют решению таких актуальных и значимых задач, как:
Оптимизация психофизиологического состояния;
Профилактика психосоматических состояний;
Нормализация психоэмоционального состояния;
Создание благоприятных условий для нервно-психического развития;
Профилактика стрессовых нарушений;
Коррекция и реабилитация при постстрессовых нарушениях;
Подготовка к работе в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Основной целью программы «Экватор» является обучение навыку произвольной релаксации и оптимизация с его помощью функционального состояния. В результате:
1. Повышаются средние значения периферической температуры. В ходе обучения повышению периферической температуры происходит снижение сосудистого тонуса, психоэмоционнального и мышечного напряжения. Это благоприятно сказывается на функциональном состоянии организма и отражается в повышении фоновых (средних) значений периферической температуры.
2. Дети обучаются навыку произвольного повышения периферической температуры. Навык произвольной регуляции уровня периферической температуры позволяет обучающемуся применять его произвольно для коррекции психофизиологического состояния в ситуациях воздействия внешних или внутренних стрессовых факторов (сложная, напряженная ситуация, приступ головной боли, появление признаков приступа мигрени и тд.).
Программа «Экватор» может использоваться как здоровьесберегающая технология в образовательной программе обучения здоровому образу жизни, а также может служить программой психолого-педагогического сопровождения развития детей и подростков.
Обучение детей поддержанию оптимального уровня функционирования организма позволит им сохранить ресурсы организма в самых различных жизненных ситуациях и, несомненно, улучшит их самочувствие.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич