Присланные тезисы


Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий на уроках биологии

Поталова Е. А.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

Начиная внедрять проектную методику на уроках биологии, я увидела, что ее использование повышает мотивацию детей к обучению. Учащиеся лично заинтересованы в результате исследовательской работы, проявляют активность и трудолюбие, получая при этом знания и умения. В данной ситуации я выступаю консультантом, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе.
Совместное выполнение проекта вовлекает детей в процесс освоения интернета, электронной почты.
Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем многие другие.
Проект побуждает уч-ся: проявить интеллектуальные способности; проявить нравственные и коммуникативные качества; продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями; продемонстрировать способность к самообразованию и самоорганизации; к целеполаганию.
В процессе разработки проекта:
учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска ищут более эффективные пути решения задач проекта интегрируют информацию смежных дисциплин общаются друг с другом.
Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся: ставят цели; определяют оптимальные средства их достижения; распределяют обязанности; всесторонне проявляют компетентность личности.
ФУНКЦИИ учителя: создание мотивации участия в проекте; формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом); организация учащихся на работу над проектом: помощь в обозначении и распределении обязанностей между исполнителями проекта; организация учащихся на всех этапах проекта; опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта; коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом; оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии).
Таким образом, работа над проектом демонстрирует возможности и перспективы сотрудничества группы ребят и учителя, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы учащимися, формированию общеучебных и коммуникативных умений, продвижению их в общем развитии.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич