Присланные тезисы


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДЫ POWER POINT С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Дрокова С. Г.
Секция: 2.2. Преподавание естественнонаучных дисциплин.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Дрокова Светлана Григорьевна (drokova_cg@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г.Шахты Ростовской области (МОУ СОШ №49.)
Аннотация.
Возможности среды PowerPoint позволяют по-новому, творчески и гораздо более эффективно решать образовательные задачи на уроках математики.
Уже не первый год, приступая к работе в профильном информационно-математическом классе, я наблюдаю характерные затруднения, которые испытывают школьники:
• в понимании терминов;
• в умении чётко и ясно излагать свои мысли;
• неразвитость мыслительных процессов (пространственное воображение, логическое мышление и т.п.);
• работать с информацией в необычной ситуации.
Ребята реализовали право выбора, ориентируясь на будущую профессию (вуз, техникум) и надеются, что обучение в профильном классе будет успешным, хотя не все имеют достаточный уровень подготовки и мотивации. Учитель оказывается перед серьезной задачей: оправдать эти надежды.
На своем опыте убедилась, что использование ИКТ на уроке способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Обучение с использованием ИКТ становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердиться. Позволяет решить старую проблему - низкую степень индивидуализации обучения, усилить темп умственной деятельности, обеспечивает творческий рост, как учащихся, так и преподавателя.
Возможности среды PowerPoint позволяют представить учебный материал более ярко, внести в урок новизну, создают экономию времени, освобождая для индивидуальной работы на уроке. Подключение к сети Интернет дало возможность познакомиться с опытом других учителей в этом направлении. Особенно продуктивными для меня стали сайты: Интернет – государство учителей ИнтерГУ.ru (http://www.intergu.ru/infoteka), Сеть Творческих учителей (http://it-n.ru), http://www.nmg.ru/.
Сообщество учителей математики в разделе: «Творческая группа. Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики» разместило методические рекомендации для учителей по работе в среде PowerPoint. Обучающие модули позволят любому учителю легко освоить возможности этой программы, а при необходимости и сэкономить время, воспользовавшись готовыми разработками, интерактивными моделями, анимациями.
Урок, подготовленный и проведенный с использованием презентации-сопровождения, имеет неоспоримые преимущества:
1. В ходе урока у учителя высвобождается время для индивидуального
общения с учениками (учитель не привязан к доске) и решения большего числа задач.
2. Информация, представленная на слайде в виде чертежа, иллюстрации, бесспорно более информативна за счет цветового выделения и анимаций. А значит, труд, затраченный на создание презентации, обеспечит более полное усвоение информации.
3. Увеличивается активность учащихся на уроке, естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников.
4. Улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.).
5. Появляется возможность оперативного тестирования учащихся.
6. Учащиеся могут участвовать в разработке элементов урока, тем самым развивая творческое мышление.
7. Появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Все это показывает, что урок с использованием мультимедийных технологий имеют более высокую эффективность при развитии мышления учащихся по сравнению с обычным уроком.

При проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей, обеспечивается более эффективное достижение развивающих и воспитательных целей, которые мы ставим на уроках математики:
• воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
• воспитывать уважение к предмету, развивать умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
• развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества;
• формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
• развивать пространственное воображение учащихся.

В качестве иллюстрации предлагаю презентацию «Решение рациональных неравенств методом интервалов», которую я разработала с целью подготовки к ЕГЭ учащихся 10-11-х классов, анимационные слайды к учебнику Геометрия 10, Л.С.Атанасян и др.
В качестве основных инструментов в презентации использованы эффекты анимации. Качество рисунка (кривые, траектории движения объектов) обеспечиваются за счет инструмента полилиния. В презентацию включены интерактивные слайды-тесты, которые демонстрируют возможности применения триггера для создания заданий с мгновенной обратной связью.
Литература.
http://it-n.ru/

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич