Присланные тезисы


Электронные образовательные ресурсы: использование и создание

Клеопина С. В.
Секция: 5.2. Интернет, интранет, сайты, образовательный портал, электронные образова-тельные ресурсы.
Форма доклада: Только публикация
Файл доклада

Школа, работающая в инновационном режиме, в качестве основной целевой функции предполагает развитие индивидуальности ученика, его способность ориентироваться в современном информационном обществе. Важной составляющей этой работы является использование и создание электронных образовательных ресурсов.
Современные электронные средства обучения широко представлены. Это электронные учебники, обучающие программы, тренажеры и программы тестирования. Например, для создания тренировочно-контролирующих заданий в нашей школе используется одна из популярных программ-оболочек, позволяющих преподавателю вводить в заданный формат собственный учебный материал – «Hot Potatoes».
В образовательном процессе школы не обойтись без возможностей сети Интернет. Наиболее яркими примерами могут служить веб-сайты: http://windows.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам; http://eor.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Инструментальное программное обеспечение, информационно-поисковые и экспертные системы, моделирующие программы и микромиры не всегда доступны педагогу. Чаще он может предложить учащимся универсальные программные продукты (изучаемые в школе графические и текстовые редакторы, электронные таблицы и т.п.), не относящиеся к разряду специальных, предназначенных для педагогических целей. Однако возможности этих программных средств таковы, что при умелом подборе заданий, создании на занятиях атмосферы творчества их использование позволяет создавать электронные пособия, содержащие материал, учитывающий потребности образовательного процесса.
Совместно с учащимися в нашей школе разработаны и используются электронные учебные пособия по различным темам курса информатики: «Табличный процессор Excel. Теория и практика», «Интернет», «Устройство компьютера». Реализованы данные проекты в виде удобной гипертекстовой среды, естественным образом связывающей различные материалы, дающей простор для развития данных разработок. Большой интерес у учащихся вызывает создание небольших электронных пособий в виде электронных игр, конкурсов, кроссвордов. Использование стандартных средств позволяет легко трансформировать материалы в различные представления: для сервера, компьютерной презентации урока, материала для индивидуальной самостоятельной работы.
Учащиеся положительно воспринимают электронные обучающие средства, с удовольствием участвуют в их создании. Результаты проведенных занятий позволяют сделать вывод, что повышается активность, самостоятельность учащихся, формируются устойчивые практические навыки работы на компьютере.
Критерием эффективности обучения компьютерным технологиям может служить такой показатель, как использование учащимися персонального компьютера как средства обучения: для создания презентаций, поиска информации, оформления рефератов, проектов, конкурсных работ, издания школьной газеты «Казачий вестник». В качестве примера можно назвать и создание тематических веб-сайтов. Электронным образовательным ресурсом может служить школьный экологический сайт (bataysk-sc9.narod.ru) – участник областного конкурса «Зеленая планета». Сайт, посвященный 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова (bat-sc9-chehov.narod.ru), награжден Дипломом II степени в областном конкурсе мультимедийных продуктов «Мой Чехов».
Новые технологии образования должны значительно увеличить скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных массивов знаний, необходимых человечеству в начале XXI века. Сейчас необходим переход к таким методам обучения, при которых увеличение объема приобретаемых знаний решается не за счет увеличения трудозатрат и времени обучения, а за счет кардинального улучшения качества образовательных услуг.

Литература
1.В.М.Вымятнин, В.П.Демкин. Принципы и технологии создания электронных учебников. – http://edu.pgtu.ru
2.http://www.it-n.ru – Сеть творческих учителей.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич