Присланные тезисы


Информационные технологии в преподавании дисциплины «Защита информации»

Шлюпкина А. И.
Секция: 2.5. Профессиональное образование.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Всем нам известно, что каждый учащийся по-разному воспринимает и осваивает новые знания. Поэтому преподаватели постоянно находятся в поиске индивидуального подхода к каждому ученику. Особо остро этот вопрос стоит перед преподавателями средних специальных учебных заведений. Это вызвано во первых, разным уровнем подготовки учащихся, а во вторых, достаточно большим количеством студентов в группе.
Компьютеризация общества, внедрение и развитие новейших информационных и телекоммуникационных технологий позволяют по-новому организовать образовательный процесс, обеспечить высокое качество обучения и усвоения нового материала.
В рамках преподавания дисциплины «Защита информации» использование информационных технологий является самым актуальным способом и методом обучения.
Защита информации является одной из новых дисциплин преподаваемых на базе среднего профессионального образования. Данная дисциплина достаточно сложная и объёмная, поэтому использование информационных технологий даёт возможность студентам осваивать материал в соответствии с их индивидуальными возможностями и запросами, а преподавателю позволяет:
 сократить время на освоение теоретического материала;
 повысить глубину и прочность знаний;
 уровень развития учащихся, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
 стимулировать познавательную активность и самостоятельность;
 активизировать развитие творческих способностей учащегося.
Под информационной технологией обучения понимают совокупность форм организации взаимодействия преподавателя и обучаемого в рамках учебного процесса на базе ВТ, комплекс программно-инструментальных средств ЭВМ в поддержку этого взаимодействия и методику его использования.
В ГОУ СПО «РКСИ» на кафедре «Информационной безопасности» учебный процесс преподавания дисциплины «Защита информации» строится как единый цикл занятий, каждое из которых предполагает использование той или иной информационной технологии.
В состав УМК данной дисциплины помимо основных составляющих входят обучающие программы (электронные учебники), компьютерные контролирующие программы, мультимедийные презентации, лабораторные и практические работы с использованием ПК, видео фильмы, материалы для интерактивной доски.
Преподаваемые таким образом занятия дают возможность студентам самостоятельно изучать теоретический материал, приобретать практические навыки по защите информации одновременно с получением теоретических знаний, повторять практические действия необходимые для каждого студента количество раз, использовать для закрепления и повторения материала презентации уроков, совершенствовать свои умения и навыки работы в офисных программах.
Выше представленные факторы дают возможность усилить интерес к преподаваемой дисциплине, выявить наиболее заинтересованных обучающихся студентов, усилить наглядность дисциплины и повысить качество обучения, повысить качество полученных практических навыков, предоставить возможность индивидуального обучения каждого учащегося.
Таким образом использование информационных технологий в преподавании дисциплины «Защита информации» действительно является эффективным, так как позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность, прививает навыки исследовательской деятельности. Использование информационных технологий не заменяет учителя, а помогает ему в полной мере использовать свой потенциал и с большей эффективностью передавать знания учащимся. Компьютерная же грамотность выступает сегодня как важнейшая компетенция современного специалиста.

Литература
1. Галанов, А.Б. Система действий ученика и учителя на уроке с использованием телекоммуникационных технологий // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 29 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-03.htm.
2. Зайцева О.Б. Информационная компетентность учителя образовательной области «Технология». Педагогика № 7-2004.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич