Присланные тезисы


Разработка компьютерных игр в школе

Веревкина В. Н.
Секция: 1.1.Пропедевтический курс (начальная школа, 5–6 классы).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

«РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ШКОЛЕ»
Веревкина Вера Николаевна (verevkina_vera@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 (МОУ СОШ №49) г. Шахты
Аннотация.
Компьютерные игры – это не просто игровая деятельность, это конструирование реальных ситуаций. Любая компьютерная игра имеет собственную тактику и стратегию, собственную физическую оболочку, своих героев и врагов. Создание компьютерной игры – это, одновременно и один из сложнейших видов разработки программного обеспечения, и интереснейшее, притягивающее внимание многих занятие.
Как правило, знакомство ребенка с компьютером начинается с игры. В различных исследованиях показано, что существует некоторая психологическая зависимость человека от компьютерной игры, этой зависимости бояться родители и педагоги, она может затянуть ребенка так, же как наркомания. Противопоставить этому можно создание компьютерной игры в школе.
Компьютерные игры – это не просто игровая деятельность, это конструирование реальных ситуаций. Любая компьютерная игра имеет собственную тактику и стратегию, собственную физическую оболочку, своих героев и врагов. Играющий в компьютерную игру вынужден действовать и манипулировать объектами по определенным правилам, установленным игровой ситуацией. Можно выделить несколько типов компьютерных игр: Quest (приключение), arcade (аркадные игры) , actions (стрелялки), puzzle (головоломки), simulation (имитаторы), strategy (стратегии), традиционные игры.
На начальном этапе определяется состав группы, работающей над разработкой игры, определяются профессии разработчиков: программист, художник, музыкант, писатель, дизайнер уровней, тестер. Вырабатывается концепция игры, определяется дизайн персонажей, выбираются средства для реализации проекта, разрабатывается план, по которому будет создаваться игра. Программист занят работой по написанию программного кода игры. Он должен написать событийные процедуры для возможных событиях объекта. Велика роль художника в игроиндустрии. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Художник будет вынужден глубже знакомиться с графическими редакторами. Без хорошей музыки игра так же может потерять свою привлекательность и к тому же у учащихся есть повод научиться работать с музыкальными файлами. Писатель тоже не остается без работы, ему необходимо написать сценарий игры. Определить цель, переходы на различные уровни, завершение игры. В момент завершения игры возникает необходимость в тестерах, т.е. игра должна быть протестирована. Если в ходе тестирования возникают ошибки, тестер сообщает о них программисту.
В нашей школе в курсе «Разработка компьютерных игр» учащиеся учатся создавать свои компьютерные игры. На первом этапе это простейшие «стрелялки», созданные с помощью программы Game Maker. Эту программу мы приобрели в НОУ ВПО Институт Управления, Бизнеса и Права в Ростове на Дону. Для разработки игры ученик должен освоить: интерфейс программы, игровые ресурсы, разработку графических элементов средствами Game Maker, игровые объекты, события и действия, взаимодействие объектов, логику, работу с переменными, кодирование, пути, игровые уровни, подсчет статистики.
Далеко не все освоившие школьный курс «Разработка компьютерных игр» будут заниматься разработкой игр в будущей профессиональной деятельности, но эти знания позволят детям осмысленно подходить к своей работе. Формируя определенную культуру компьютерной игры, можно управлять выбором учащихся, ненавязчиво отвлекать их от игр, вредных с психологической точки зрения или бесполезных.
Литература.
1. Материалы семинара-практикума «Новые педагогические технологии в рамках программы «Одаренные дети»: сетевые олимпиады школьников. Разработка компьютерных игр». НОУ ВПО Институт Управления, Бизнеса и Права г. Ростов-на-Дону 2008 г.
2. Журнал «Информатика и образование» 5-2004. Р.Р. Камалов «Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики».

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич