Присланные тезисы


ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВТ И АС»

Щербаков М. Ф.
Секция: 2.5. Профессиональное образование.
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВТ И АС»
Щербаков Михаил Фёдорович (sprutm@volgodonsk.ru)
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей информатики, бизнеса и дизайна №105 им. В.В. Самарского (ГОУ НПО ПЛ-105) г. Волгодонск.
Аннотация
Развитие сферы образования связано с модернизацией, ориентированной на удовлетворение образовательных потребностей населения. Одним из путей совершенствования образования является организация информационно-образовательной среды, создание которой сопровождается развитием нового направления - электронной педагогики, решающей задачи личностного развития будущего специалиста: самореализации и самоактуализации, профессионального самоопределения, формирования высокой профессиональной компетентности, обеспечивающей оперативную переквалификацию в условиях быстро изменяющихся технологий, профессий и специализаций. Решение перечисленных выше задач осуществляется через использование электронных средств обучения (ЭСО). Традиционный учебник на печатной основе существует уже более четырех столетий, и по прежнему остается незаменимой книгой в образовательном процессе, но в силу жесткой и фиксированной по времени структуры учебных программ и материалов для практического обучения, их изменение и приспособление к требованиям отраслевого заказа в большинстве случаев затруднительно и требует много времени, зачастую реализуется непосредственно в учебном заведении. Кроме того, в настоящее время образовательный процесс в учебных заведениях происходит на фоне планомерного сокращения часов аудиторных занятий. Все это требует использования наиболее эффективных технологий, форм, методов и средств педагогической деятельности. В нашем лицее мы применяем технологию проектной деятельности, основанную на инициировании самостоятельной деятельности студентов по разработке ЭСО, способную сформировать у обучаемых устойчивую положительную мотивацию к изучению, преподаваемых дисциплин: так на занятиях по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных сетей» учащиеся изучают языки гипертекстовой разметки, а полученные знания применяют на практике для создания ЭСО по этой же дисциплине; на занятиях по «Технологии разработки программных продуктов» на практике разрабатывают тесты к разделам и темам этого учебника. При разработке ЭСО ставилась задача - создать обучающую программную систему комплексного назначения, обеспечивающую непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющую теоретический материал, обеспечивающую тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность. Так на сегодняшний день используются следующие учебные пособия и методические указания по выполнению практических работ по следующим дисциплинам:
1. Технология разработки программных продуктов
2. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных
3. Программное обеспечение компьютерных сетей
4. Информационная безопасность
5. Компьютерные сети
6. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем
Кроме того разработаны ЭСО по дисциплинам гуманитарного цикла.
Таким образом, разработка и применение ЭСО дали возможность максимально приблизить содержание рассматриваемого в них материала к специфике курса в лицее, активизировать учебную деятельность, повысить её эффективность и качество, расширить сферу самостоятельной деятельности учащихся, обеспечить индивидуализацию обучения (за счёт отбора материала, изменения последовательности изучения, возможности возврата к трудным вопросам и самоконтроля при тестировании).
Литература
1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филинь, 2003.
2. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника. Информатика и образование №5-2006.
3. Курбатов Л.М. Проектная деятельность студента, как технология освоения информационной культуры будущего специалиста. Информатика и образование. №1-2008.

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич