Присланные тезисы


ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВНОЙ – II – СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

Гончарь О. Н.
Секция: 1.1.Пропедевтический курс (начальная школа, 5–6 классы).
Форма доклада: Публикация и устный доклад
Файл доклада

Компенсирующее обучение обычно понимают в широком смысле слова как систему мер, которые предпринимает школа для оказания помощи детям, по тем или иным причинам испытывающим затруднения в усвоении образовательных программ. И речь, как правило, идет о детях, у которых отсутствуют выраженные нарушения интеллекта или отклонения в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Причинами же трудностей в обучении могут быть недостатки эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, внимания, низкий уровень учебной мотивации либо недоразвитие отдельных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, нарушения моторики, низкая работоспособность и так далее.
Перед учителем-предметником класса компенсирующего обучения основной школы наряду с образовательными задачами стоят задачи коррекционные:
1. Формирование познавательной активности учащихся, самостоятельности, гибкости мышления;
2. Развитие умений работать с разными видами информации и использовать информацию из разных источников;
3. Создание психологического комфорта на уроках;
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности
5. Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля.
Уроки информатики, так же как и другие уроки с применением ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала.
Рассмотрим некоторые принципы преподавания информатики и ИКТ в классах компенсирующего обучения.
1. Модульность и результативность.
Для одночасового предмета, каким является информатика и ИКТ, очень важно получать результат в конце каждого урока. Даже если результаты являются промежуточными, их необходимо четко сформулировать и, по возможности, оценить. Модульность заложена в самой программе курса, и учащимся надо объяснять, какой именно раздел информатики или ИКТ они изучают на данном этапе: это поможет им сориентироваться в структуре курса при сдаче экзамена по информатике.
2. Практическая направленность и высокая мотивация. Учащиеся классов компенсирующего обучения мыслят конкретно. Если они не видят для себя практической значимости в обсуждаемых вопросах, их трудно заинтересовать. Личная же заинтересованность способствует концентрации внимания и позволяет получить хорошие результаты.
3. Индивидуальный подход. В классах компенсирующего обучения как нигде нужно учитывать индивидуальные особенности учащихся. Реализация индивидуального подхода осуществляется путем подбора однотипных, но различных по сложности заданий, разного объема помощи учителя в процессе их выполнения, дифференцированного оценивания результатов. Меньшая наполняемость классов позволяет учителю уделить внимание каждому ученику.
4. Развитие мышления и воображения. В процессе выполнения посильных и интересных творческих заданий развивается мышление и воображение учащихся. Очень хорошие результаты могут быть достигнуты в межпредметной деятельности при обработке и сопоставлении различных видов информации из различных областей.
5. Развитие мелкой моторики. Практические работы по информатике и ИКТ, особенно в части компьютерной графики, способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Дополнительные возможности предоставляет использование графических планшетов, позволяющих «рисовать» практически традиционным способом.
В докладе приведены примеры уроков информатики и математики с использованием ИКТ в девятом классе с использованием указанных принципов по разделам «Компьютерная графика» и «Основы программирования».
классах компенсирующего обучения с использованием указанных принципов по разделам «Компьютерная графика» и «Преобразование математических выражений».

8-(863) 240-96-94, оovr4@rostobr.ru – организационные вопросы.
ICQ 304818556, yanval@ya.ru 267-98-19 – техподдержка.
Разработка портала © Ижогин Ян Валерьевич